ailev: Робототехника продолжается

ailev: Робототехника продолжается

На данной недельке случилось не очень максимум робототехнических занятий, но они таки начали происходить. Управление из кумира (по сопоставлению с управлением из «кирпича») оказалось глючным и медлительным датчики наджно действуют с дискретизацией приблизительно 1гц, но посещают сбои даже на таковой частоте.

Так, датчик расстояния превосходнее бы держать неподвижным минимум 1 секунду перед замером, чтоб он изобразил правильное значение. Ситуацию можнож обрисовать как «программеры над сиим действуют, быстро выйдет новенькая версия» но сколько продлится это «быстро», мне пока непонятно.

Пока же изобретаем задачки и приготовляемся отплыть на остальные языки и остальные ide (снова же «где превосходнее где нас нет! » ещ не факт, что опосля переползания куда бы то ни имелось будет превосходнее). Напомню в математическом активе у дитятки вывод задач по предмету расстояние пора скорость по учебнику гейдмана 1 полугодия 4 класса. Беглый опрос указывает, что про скорость и расстояние дитятка вс осознает.

Но вот далее происходят огромные затруднения, ибо встречают курс программирования (бот это не учитель, ему необходимо разъяснять максимально непосредственно и без ошибок) физика (вычисления касаются к движению бота в настоящем медли в физическом пространстве). 1. Бот заслуживает неподалеку от стены.

Найти скорость бота при различных мощностях, осознать зависимость. Повторить для иного поперечника колеса.

Дальше можнож вычислять скорость (задавая пора движения от старта до стопа, а также мощность на моторах). Скорости (тот или другой вдруг останавливается максимум, и они различные они все «к примеру») мощности (и их максимум, они тоже все вдруг оказываются «к примеру») единый метод совладать это перейти к записи зависимостей, оставив от определенных образцов с определенными цифрами. Зависимости же выражаются в ершоле, и на «алгебру» (уход от цифр к буковкам, от образцов к формулам) накладывается «программирование» (объявление переменных, синтаксис выражений, присваивания тот или другой не равенства, разница вещественных и целых и т.

Д. ). В итоге целых мучений останавливается понятно, что бот проходит приблизительно 3.

8смс на колесе наименьшего поперечника, и 4. 8смс на колесе большего поперечника при мощности 10, и что скорость от мощности зависит линейно. Бонус трек отрицательные мощности, скорости, расстояния.

2. Боту необходимо пройти данное расстояние на данной мощности.

Вывод данной задачки просит вычисления медли, на тот или другой необходимо запустить моторы на предоставленной мощности. Мысль удельной скорости на единицу мощности чрезвычайно неудовлетворительно понимается, но зато позже явная удовлетворенность бот при самых различных расстояниях и мощностях бежит самое различное пора, метко останавливаясь на данном расстоянии.

Это как будто чудом. 3. Сейчас необходимо пройти данное расстояние за данное пора («поезд идт по расписанию»).

Вывод данной задачки просит вычисления мощности. Скорость, естественно, рассчитывается одномоментно но нам то необходимо не скорость, а мощность! мысль «удельной скорости на единицу медли» оказывается крепко позабытой, начинается подбор того, что на что необходимо разделять либо умножать но подбор живо захлбывается ввиду многочисленности объектов, тот или другой необходимо держать в памяти. Итого ступень «пора расстояние скорость+мощность при движении по искренний» оказалась чрезвычайно крутой, на ней необходимо топтаться условно длинно.

Так, в задачках настоящего медли автоматизмы отладки не действуют ежели вручную пошагово проходить програмку, то пуск моторов происходит со скоростью тыкания пальцем по кнопочке, и бот успевает круто развернуться, иногда один-одинешенек мотор теснее включился, а шаг включения второго мотора ещ не пройден. Дитятко же лицезреет, что бот вдруг сорвался с участка, повернулся, и поехал он перестат тыкать пальцем, и бот отрадно уезжает далековато далековато, ибо пошаговое выполнение не доходит до команд останова мотора.

Команды останова мотора неотклонимы (ибо дитятка ждет, что «программа кончилась, и вс само тормознуло» ага, как! ). Естественно, бот как то был уронен и рассыпан, возобновление конфигурации сожрало ползанятия. Беготня от бота к кнопочке пуска и обратно тоже отъедает пора.

Вс это необходимо разъяснять, повторять часто, ожидать затухания условных рефлексов предыдущего периода «нарисованного бота», ибо ситуации с оплошностями и недопониманиями повторяются опять и опять, ну и сами ситуации разнородны. Приведнных трх задач очевидно мало для наджного (тренированного) освоения мат-ла. А ведь в их выводе нет ещ ни циклов, ни условных операторов, ни даже задействования датчика угла поворота колеса (для оценки пройденного колесом расстояния поперечник то колеса знаком! ).

Но даже в этаком облике мы прошли с кумиромершолом в разы и разы далее, чем удалось пройти в прошедшем заходе на robotc. Та ступень очевидно имелась непроходимой, а на данный момент вс как будто полностью одолимым.

В нашей школе вдруг нашелся кружок лего с роботами, но супруга (тот или другой иногда то занималась фигурным катанием по програмке подготовки к великому спорту) поведала заповедь не перемешивать занятия тех, кто приготовляется на юношеские разряды с занятиями тех, кто приготовляется на взрослые разряды. Наш семейный курс робототехники.

Добавить комментарий