Военная техника — самое интересное

военная техника - Самое интересное в блогах

Наиболее 50 годов назад в составе военно морских сил сша нес занятие двухтрубный эсминец с заглавием уильям д. Портер (dd 579). Корабль ничем не различался от 10-ов строившихся серийно в годы 2-ой мировой войны эсминцев вида флетчер.

Вошел в строй в 1943 году его командиром был назначен опытнейший офицер лейтенант коммандор уилфред уолтер. В ноябре 1943 года вилли ди (как фамильярно нарекли в моряцких кругах эсминец) заработал указ покинуть военно морскую основание в норфолке и присоединиться к эскорту линейного корабля айова, на тот или другой президент сша франклин мастерено рузвельт отчаливал во главе южноамериканской делегации на тегеранскую конференцию. Отступая от причала, вилли ди столкнулся с однотипным эсминцем и, со скрежетом продвигаясь вдоль соседского борта, сорвал близким якорем его леера, шлюпку, тралы и спасательные плоты.

Подкрасив ободранный борт, уильям д. Портер в конце концов присоединился к эскорту линкора, и соединение (айова и три эсминца) вышло в атлантику.

С учетом опасности со сторонки германских подводных лодок имелось приказано соблюдать радиомолчание. В один момент безмятежное плавание походного ордера имелось нарушено мощным взрывом. Корабли охранения перебежали на противолодочный зигзаг.

Противоторпедные маневры длились до того времени, пока вилли ди не просемафорил, что это итого навсего одна из его глубинных бомб, тот или другой, случаем сорвавшись со стеллажа, выпала за борт и взорвалась. Поднятая взрывом волна смыла с кормы все, что не имелось соответствующим образом укреплено, а также 1-го из моряков, спасти тот или другой не удалось.

Позже по безызвестной причине произошла трагедия в машине. Спустя какое то пора свалилось давление пара в один-одинешенек из котлов и т.

Д. И т.

П. Чуток ли не каждый час с борта вилли ди на флагман поступали доклады о все новейших трагедиях.

Это был форменный крестный путь, и, наверняка, никто бы не осудил командира соединения, если б он отослал злосчастный эсминец назад в норфолк. Утро 14 ноября 1943 года выдалось солнечным и теплым.

Океан расслабленно катил близкие волны под светлым небом. Иногда айова с эскортом избегала бермуды, президент рузвельт и его сопровождающие изъявили вожделение узреть, как смотрелось бы отражение наскока враждебной авиации. Командир линкора распорядился запустить в воздух метеозонды, баллоны тот или другой обязаны имелись послужить целями для зенитчиков.

Как вспоминали свидетели, зрелище вышло впечатляющим. Еще бы по воздушным шарам палило наиболее сотки орудий различного калибра.

Наблюдавший за ходом учений президент полностью мог гордиться силою собственного флота. С борта уильяма д.

Портера лейтенант коммандор уолтер смотрел за противоздушными учениями, напряженно раздумывая над тем, как сгладить неблагоприятное воспоминание, вызванное взрывом глубинной бомбы. Чтоб изобразить себя с лучшей сторонки, он тоже объявил боевую тревогу.

Артиллеристы эсминца обнаружили огонь по воздушным шарам, а остальной экипаж начал приготовляться к имитации торпедной атаки на линкор айова, величаво оассекавший океанскую гладь в пары милях от вилли ди. Двум торпедистам имелось приказано вытащить из торпедных труб метательные заряды (праймеры). Но злобной рок упрямо не желал забывать эсминец в покое один-одинешенек из моряков по совсем необъяснимой причине запамятовал убрать праймер из торпедной трубы торпедного аппарата.

Тем порой командир минно торпедной доли дал указ произвести залп и начал отсчет 1-ая пли! 2-ая пли! 3-я пли! он не успел скомандовать 4-ая пли!, как все услышали соответствующий хлопок орудийного выстрела и узрели вылетевшую из торпедного аппарата смертоносную сигару. Наблюдавший за целым происходящим с верхнего мостика лейтенант сьюард льюис срывающимся от волнения гласом осведомился у командира, не он ли дал указ на боевую торпедную стрельбу. Лейтенант коммандор застыл, охваченный страхом, увидев белопенный бурун торпеды, как ни в чем же не посещало устремившийся к линкору, на борту тот или другой находился президент.

На мостике вилли ди вспыхнула паника. Посыпались хаотичные, противоречащие одна иной команды. Все соображали, что основное на данный момент предупредить линкор о надвигающейся угрозы.

Решили нарушить указ о радиомолчании, но радист на айове не действовал на прием. А драгоценные секунды уходили. В конце концов с линкора поступило доказательство в приеме радиограммы.

Огромный корабль прирастил скорость и изменил курс. Известие о торпедной атаке достигла ушей президента рузвельта, тот или другой даже попросил адъютанта придвинуть его инвалидную коляску к леерам, чтоб обладать вероятность собственно следить за развитием событий.

Тем порой совершающий циркуляцию линкор развернул все близкие орудия на несчастного уильяма д. Портера, так как у командования появилась мысль, что экипаж эсминца, может быть, оказался втянутым в заговор, целью тот или другой имелось покушение на жизнь президента сша. Минуткой позднее за кормой линкора произошел взрыв торпеда сдетонировала во вспененной винтами воде кильватерного следа айовы.

Все находившиеся на ее мостике с облегчением перевели дух. Кризис, грозивший труднопредсказуемыми последствиями, закончился, а с ним и.

Добавить комментарий